Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 209 человек

Тематика информационных часов

Дата: 24 августа 2018 в 09:58, Обновлено 27 января в 18:32

Тематика информационных часов на 2 полугодие 2018/2019 учебный год

ГУО «Коммунаровская средняя школа Буда-Кошелевского района» 

Дата

Классы

Тема

Форма проведения

2-е полугодие

10.01

I—XI

«Заповедники Беларуси» (Ко Дню заповедников и национальных парков)

Заочная экскурсия

17.01

I—XI

«Спасатели - герои нашего времени». Обзор газеты и журнала «Юный спасатель» (Ко Дню спасателя)

По страницам печати

24.01

I- VIII

Обзорный информационный час “Моя мечта - профессия”

Информ - дайджест

IX-XI

«Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события января»

ШАГ

31.01

I- VII

 «Выдающиеся учёные Беларуси» (Ко Дню белорусской науки)

Тематический информационный час

VIII -XI

 «Мы молодые –  надежда страны» (ко Дню студентов, 25 января - Татьянин день) «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра» (о современных профессиях и учреждениях образованиях, в которых их можно получить).

Беседа за «круглым столом»

07.02

I—XI

«Огнём опалённое детство» «Юные герои-антифашисты»

Тематический информационный час

14.02

I—XI

«Помним и гордимся» День памяти воинов-интернационалистов

Информ - плюс

21.02

I- VIII

«Кто такой защитник Отечества?»

Информационный ринг

IX-XI

«Вооружённые силы моей страны: история, традиции» «Почетное звание – солдат Беларуси» (о Вооруженных Силах Республики Беларусь)

Как это было

28.02

I- VII

«Как не стать жертвой наркомании?» Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (1 марта)

Спрашивали — отвечаем

VIII -XI

 «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события февраля»

ШАГ

07.03

I- VIII

«О самых дорогих с любовью!»

Информ - дайджест

IX-XI

«Женщины мира -  в борьбе за мир»

Путешествие во времени 

14.03

I— VIII

Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства» (25-летие Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь).

Беседа «за круглым столом»

IX-XI

«Я – гражданин Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь).

Семинар-информация

21.03

I— XI

Обзорный информационный час «Новости Беларуси за неделю»

Информационный журнал

28.03

(возможен перенос)

VIII -XI

«Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события марта»

ШАГ

04.04

I—XI

 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (к Всемирному Дню здоровья, 7 апреля)

Тематический информационный час

11.04

I—XI

«Людская боль – Великая Отечественная война» «Международный день освобождения узников концлагерей»

Годы и люди

18.04

I- VIII

«Исторические места Беларуси». Международный день охраны памятников и исторических мест  (18 апреля)

Брейн-ринг

«Беларусь спортивная» (о II Европейских играх 2019 года).

Информационный журнал

25.04

I- VII

Обзорный информационный час “День Земли – 22 апреля”

Международный день памяти погибших в радиационных катастрофах (26 апреля)

Информационный журнал

VIII -XI

«Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события апреля»

ШАГ

02.05

I- VIII

В рамках республиканской патриотической акции «Не меркнет летопись побед»

Урок мужества

IX-XI

«Память о войне», «Герои и подвиги» (к 75-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков).

Урок мужества

16.05

I—XI

«Главные символы моей страны». «День Государственного герба и флага»

Тематический информационный час

23.05

I- VII

День славянской письменности и культуры (24 мая)

Информационный журнал

VIII -XI

Тематический информационный час «Всемирный день борьбы с курением»

Пресс-конференция

30.05

I- VII

«Семейные династии»; конкурс эссе «Мое первое воспоминание о маме/папе»

Нравственные приоритеты современной семьи

Информ - дайджест

VIII -XI

«Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события мая»

ШАГ

Формы проведения обзорных информационных часов

«Информ-дайджест» — еженедельная «пятиминутка» со свободным вы бором тем. Каждый из студентов, предварительно проанализировав обществен но-политические события за минувшую неделю, знакомит группу с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.

«Спрашивали — отвечаем» — форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным проблемам. Предварительно со бираются сведения у студентов о том, какие события современной жизни их за интересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в группе, затем подбирается материал и готовятся выступления.

«Информация +» — это ознакомление студентов с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме:

•  внутренняя и внешняя политика Республики Беларусь;

•  тенденции развития России и стран Содружества;

•  события в странах дальнего зарубежья;

•  новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта.

«+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме выступаю щий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует со общение, обменивается мнениями с группой.

Тематический информационный час — более глубокое обсуждение ка кой-либо злободневной проблемы, цель которого — выявление проблем, актуальных с точки зрения молодежи; пробуждение творческого поиска при подбо ре материала, достойного внимания сверстников ( см. ниже «Формы проведения тематических информационных часов» ).

Направления в таком случае не распределяются, но обязательной являет ся подготовка каждого студента по наиболее заинтересовавшему его событию. Особое внимание стоит заострить на этапе подготовки. Определение те мы — один из наиболее важных моментов подготовки тематического информационного часа. Важнейшее требование — актуальность информативного мате риала, т.е. связь его с ведущими проблемами молодежи, государства, мировой общественности. Тематику планируемого информационного часа желательно обсуждать вместе со студентами. Необходимо использовать наиболее дейст венные формы и методы подачи информации.

По необходимости, преподавателем разрабатываются вопросы, позволяю щие конкретизировать тему, определяются персональные и коллективные зада ния для студентов, уточняется порядок проведения тематического информационного часа.

В роли ведущего может выступать как сам преподаватель, так и один из студентов (в зависимости от темы и формы проведения), лучше — лидер группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме. Успех во многом зависит и от вовлечения всех студен тов в обсуждение вопросов, обмена мнениями по обсуждаемой тематике, при сутствия компетентных гостей. Очень важно также научить студентов само стоятельно выделять главное в предлагаемом материале. Целесообразно, чтобы круг участников тематического информационного часа не ограничивался рам ками учебной группы. Встречи с интересными людьми, обсуждение злободневных событий в мире — повод объединить за «круглым столом» несколько групп, преподавателей.

Все это является серьезной предпосылкой активного вовлечения молодежи в политическую, социально-экономическую и культурную жизнь государства.

Формы проведения

тематических информационных часов

«Беседа «за круглым столом» — форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по проблеме и активным вовлечением студентов в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом ин формационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими студентами.

Информация по теме может быть изложена или самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом), или лидером учебной группы, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку раскрепощенно го обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видеофраг мента по проблеме. После этого студенты дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мне ниями. В заключение формулируются выводы по теме.

«Политическая дискуссия» — тематический информационный час с це лью исследования проблемных и спорных политических вопросов. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции. В результа те коллективного творческого мышления учащиеся формируют умение анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.

«Как это было» — форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи. Большая роль отводится ведущему, который дает основные исторические и политические справки, представляет гостей и организует диалог. Выступления должны быть краткими (3—5 мин) и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слушателей. Рекомендуется использование видеоматериалов, фотоиллюстраций и т. п.

«Годы и люди» — тематический информационный час, посвященный био графиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, эко номики, спорта у нас в стране и за рубежом.

«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ро левой игры. Участники пресс-конференции — «журналисты» и «фотокорреспонденты» — берут интервью у докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д. Пресс-конференции способствуют расширению кругозора по изучаемому материалу, более осознанному подходу к нему, формируют собственное отношение к проблеме, умение защищать свою точку зрения.

«Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в мно­голюдном месте своего учебного заведения (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как студенты, так и сотрудники учебного заведения, случайные посетители. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание студентов к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для после дующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.

«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира студенты делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого со стоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спор тивная» и другие (выбор определяют сами студенты или в зависимости от представленной тематики в информационном сборнике).

«Семинар-информация» — форма информационного часа, предполагаю щая выступления по каким-либо интересующим всех вопросам, в ходе которого обязательно присутствуют обмен мнениями, обсуждение, споры. На такой се минар могут быть приглашены компетентные лица.

«Брейн-ринг» — форма для проведения тематического информационного часа по определенной тематике, наиболее актуальной в данный период време ни. Например, «Права молодежи в Беларуси», «Конституция Республики Бела русь. Основы конституционного строя» и другие. Игра представляет собой со стязание в быстроте мышления, сообразительности. Само название «брейн-ринг» (англ. брейн - мозг, рассудок) говорит о том, что игроки на площадке (ринге) собираются для состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти пра вильный ответ. Вопросы для игры должны быть краткими, понятными, не требующими длительного обсуждения.

«Турнир-викторина» — состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по определенной тематике. Она сочетает в себе особенности турнира (команды по очереди ата куют и обороняются) и викторины (ищут и задают вопросы, занимательные за дания).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.