Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 211 человек

Конкурс "Ученик года"

Дата: 9 мая в 23:48, Обновлено 10 мая в 14:09

                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор Государственного учреждения

                                                     образования «Коммунаровская средняя

                                               школа Буда-Кошелевского района»

                                                          ___________________    М.Н. Борисевич

                                                «_____» _______________     2019.

Положение о конкурсе «Ученик года-2019»

 Государственного учреждения образования

«Коммунаровская средняя школа Буда-Кошелевского района»

I. Общие положения

1.1. Конкурс «Ученик года» (далее – конкурс) – форма организации общеобразовательного процесса, направленная на образование учащихся, на развитие их творческого потенциала и гражданской активности.

1.2. Данное положение определяет основные задачи школьного конкурса «Ученик года», этапы организации и проведения конкурса, условия участия, порядок подведения итогов и награждения победителей и участников.

1.3. Школьный конкурс «Ученик года» проводится в целях:

- создания условий для привлечения внимания учащихся к знаниям в Год малой родины в Республике Беларусь;

- выявления учащихся, самореализующихся через разнообразные виды деятельности;

- поиска путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива.

1.4. Задачи конкурса:

- воспитание активной жизненной позиции учащихся;

- создание условий для проявления учащимися своих интеллектуальных, творческих, спортивных способностей и реализации их творческого потенциала;

- стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время;

-  апробация новых и развитие традиционных форм внеклассной и методической работы.

II. Принципы проведения конкурса:

Демократичность

Гласность

Объективность

III. Организация и проведение конкурса.

3.1 Конкурс «Ученик года» проводится в соответствии с районной программой,  годовым планом работы учреждения образования в рамках дней классного руководителя ежегодно.

3.2 Конкурс проводится по 3 возрастным категориям: среди 2 - 4

классов, среди 5 - 7 классов, среди 8 - 11 классов.

3.3. Ученик года определяется в следующих номинациях: «Лучший ученик по успеваемости», «Самый интеллектуальный ученик», «Лучший спортсмен», «Открытие года», «Прорыв года», «Самый творческий ученик», «Талант года», «Лучший ученик дополнительного образования», «Общественный деятель», «Самый активный ученик».

3.4 1 тур – внутриклассный отборочный тур - выдвижение кандидатов в классном коллективе (20.05-23.05.2019 г.).

       2 тур – общешкольный:

  • заочный – 24-25 мая 2019 г.- предоставление жюри заявок на участников конкурса (Приложение 1)

25-27 мая 2019 г. - представление электронного портфолио «Портфель ученика года»  - представление Интернет-ресурса (Приложение 2)

  • очный –– 28 мая 2019 г. в 14-15 – самопрезентация. В галерее школы всеми участниками конкурса в свободной форме оформляется выставка /мобильный стенд, афиша, баннер и т.п., которая продемонстрирует достижения учащегося за период текущего  учебного года в представляемой номинации. Каждый конкурсант презентует свои достижения перед жюри (время до 5 мин). (Критерии оценивания конкурса «Самопрезентация» - Приложение 3)

  • - Церемония награждения состоится

30 мая 2019 г. – 10.30 ч. –  8-11 кл.,

31 мая 2019 г. – 10-00 - 2-4 классы, 12-00 - 5-7 кл.

Ведущие объявляют победителей по номинациям, между номинациями каждый класс представляет внеконкурсное творческое выступление (время 5-7 мин.)

IV. Критерии отбора для участия в конкурсе.

4.1  Не допускаются к участию в конкурсе «Ученик года» учащиеся, имеющие нарушения Устава школы и законодательства Республики Беларусь.

4.2  В конкурсе участвуют учащиеся 2-11 классов. От одного класса может быть представлено несколько кандидатов. Для участия в конкурсе во внимание принимаются следующие критерии:

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший ученик по успеваемости» может стать учащийся, который:

- имеет средний балл по учебным предметам 8-10;

- является участником учебных конкурсов, предметных олимпиад различных уровней;

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый интеллектуальный ученик» может стать учащийся, который:

- имеет средний балл по учебным предметам 8-10

- является призером интеллектуальных конкурсов, предметных олимпиад различных уровней, автором исследовательских работ

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Общественный деятель» может стать учащийся, который:

- активно участвует в общественной жизни школы, агрогородка;

- инициирует организацию и проведение мероприятий,

- активно участвует в благотворительности и т.д.;

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый активный ученик» может стать учащийся, который:

- является популярным лидером, завоевавшим деловой авторитет, организатором, опорой классного руководителя, педагогов учреждения;

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый творческий ученик» может стать учащийся, который:

- участвует в индивидуальных или коллективных творческих делах;

- является призёром творческих конкурсов любых уровней;

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Талант года» может стать учащийся, который:

 - выступил как журналист, фотограф, видеооператор, блогер, поэт, музыкант, артист, танцор, певец и т.п.;

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший спортсмен» может стать учащийся, который:

- участвует в соревнованиях и спортивных мероприятиях;

- является призёром спортивных мероприятий любых уровней;

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Открытие года» может стать учащийся, который:

- впервые проявил себя в общественной жизни школы;

- изменил отношение к учебе, активности в классе,  школе;

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Прорыв года» может стать учащийся, который:

- неожиданно для всех ярко проявил себя в каком-либо виде деятельности;

- предложил и реализовал уникальную, нестандартную идею, особое достижение;

- внес вклад в развитие школы

• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший ученик дополнительного образования» может стать учащийся, который:

- имеет особые достижения по результатам занятий в объединениях по интересам;

- внес вклад в развитие школы

V. О жюри конкурса

В состав жюри конкурса входят:

- представители администрации школы,

- представители педагогического коллектива школы,

- представители родительского комитета,

- представители органов ученического  самоуправления.

VI. Награждение победителей конкурса

1.  Участникам конкурса, получившим наибольшее число баллов по итогам в своей возрастной группе в представленной номинации, присваивается звание победителя конкурса «Ученик года - 2019» с вручением диплома.

2. Остальным участникам присваивается звание Лауреата  конкурса с вручением сертификатов.

3. Результаты конкурсных туров размещаются на сайте учреждения в разделе «Конкурс «Ученик года».

Приложение 1

Заявка

на участие в школьном конкурсе «Ученик года-2019»

ФИО кандидата

 _________________________________________________________

Класс _________________________________________________________

Номинация конкурса ____________________________________________

Достижения в данной номинации  _________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Вклад в развитие школы

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Общественная деятельность

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Интересы, увлечения кандидата 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Жизненное кредо кандидата или любимая цитата, афоризм

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 Мечта, цель

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Классный руководитель_____________________  /_______________________/

Приложение 2

Портфолио «Портфель ученика года»  - Представление учеником года Интернет-ресурса (страница на сайте образовательной организации), должен включать в себя следующие разделы:

 «Знакомьтесь: это – Я!»: общая информация о конкурсанте – резюме (краткое описание своих достижений, умений, навыков, информация о семье, друзьях, хобби, увлечениях), фотография;

«СозиДай!»: авторские творческие, учебные работы, раскрывающие способности конкурсанта в номинации; приложения, иллюстрирующие творческую, учебную или спортивную деятельность конкурсанта;

«Проекты в жизнь»: социальные, исследовательские и др. проекты, содержащие описание процесса реализации, анализ результатов реализации; приложения к проекту как подтверждение позиций конкурсанта и его непосредственного участия.

«Формат успеха»: страницы личных достижений, свидетельствующие об успешности, победах конкурсанта в учебной, спортивной, социально значимой и общественно полезной деятельности, на творческом пути (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, публикации, фотографии, характеристики, отзывы, рекомендации и т.п.);

 Портфолио оформляется по результатам  текущего учебного года.                                                                                                                                        

Критерии оценки Портфолио «Портфель ученика года» (интернет-ресурс):

информационная насыщенность;

безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;

представленные достижения за учебный год в номинации;

актуальность информации;

оригинальность и адекватность дизайна.

Все критерии оцениваются в пять баллов.

Приложение 3

Критерии оценивания конкурса «Самопрезентация»

   До 5 минут._

№ п/п

Критерии

Возможное количество баллов

Оценка эксперта

1

Содержательность оформления выставки

1-3

2

Оригинальность оформления выставки

1-3

3

Содержание выступления

1-3

4

Степень воздействия на аудиторию

1-3

5

 Выбор оптимальной формы выступления

1-3

6.

Коммуникативные способности, убедительность

1-3

7

Культура речи

1-3

8

Способность к импровизации

1-3

Итого

8-24

Приложение 4

Жюри конкурса «Ученик года – 2019»

Постоянное жюри

1. Борисевич М.Н., директор ГУО «Коммунаровская СШ»,

2. Кашлачева О.П., заместитель директор по учебной работе,

3. Малахова С.Н., заместитель директора по воспитательной работе,

4. Венцель И.А., педагог социальный,

5. Суглоб Е.В., педагог-психолог.

Сменное жюри

I ступень обучения (2-4 кл.)

Венцель Н.Л.,

Вафаи М.А.,

Василенко Е.В.,

Карпенко Л.Н.,

Куликовская Ж.В.,

Жгарева В.Н.,

Грищенок О.В.

II ступень обучения (5-7 кл.)

Борзых О.В.,

Хадоскина Н.М.,

Потапова Г.А.,

Свиридова Е.Ф.,

Юркова И.А.,

Смолякова Е.М.

III ступень обучения (8-11 кл.)

Ядренцева С.М.,

Самойленко Е.И.,

Юркова Ж.В.,

Целуйко Т.В.,

Бужан Т.Д.,

Михалевич Е.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.